Окололитературная тема...

Автор Gorkiy_M, 26 ноября 2013, 02:30

« назад - далее »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Gorkiy_M

26 ноября 2013, 02:30 Последнее редактирование: 05 декабря 2013, 21:59 от Валиум
<!-- m -->http://www.zaharprilepin.ru/ru/litproce ... amov-.html<!-- m -->

Алексей Варламов. Нашему народу надо просить у Неба не справедливости, а милосердия


Горожанин

Оверквотинг -  зло. Безотносительно темы и автора и сути.

Marquis-The-Cat

"В Белгороде открыты литературно-педагогические Лихановские чтения"

Фото кагбе символизирует:
traffic.gif

посетитл

Когда сегодня вы встречаете вдруг человека, который думает, что если три его приятеля кричат «преступный режим», то вся Россия уже поднялась в едином порыве, не обижайтесь на глупости – перед вами просто ребенок. Верно и обратное: когда кто-то считает, что если три его подружки уже купили себе машины в кредит, то экономика растет невиданными темпами, мы имеем дело все с той же логикой.
Тютчев нужен, чтобы ее сломать.


Небольшая статья о Тютчеве. Негромко, без выпендрежа, но - оригинально, умно, лаконично, современно.

посетитл

К юбилею писателя. Рассуждения о Солженицыне:

Убеждения у Солженицына были совершенно искренние, служил он России страстно, и, критикуя его (равно как и восхищаясь им), следует принимать во внимание характер его убеждений. Дело в том, что Солженицын был фашистом. В сказанном не содержится обвинение, и произнесённое слово не является ругательным, во всяком случае, я употребляю это слово в том же значении, в каком применяю его к Селину, или Юнгеру, или Эволе. Антикоммунизм и умеренная религиозность Солженицына объясняются не его христианством и не его буржуазным абстрактным гуманизмом, но его последовательной верой в национальное сознание этноса, в силу организации, в аристократизм элиты, в романтику традиционных способов управления массами. Он был обыкновенным идейным фашистом; русский идейный фашизм — явление столь же характерное для культуры России, как французское движение «Аксион Франсез» для французской культуры. Сочинения Ивана Ильина (недавно этого философа стали опять чтить) — вот ещё один характерный пример этого направления мысли. В этом смысле феномен Солженицына встроен в историю фашистской мысли и фашистской романтики ушедшего века и должен быть оценён исходя из этой эстетики. Полувоенный френч сродни той усреднённо-военной униформе, которую культивировали все — от Гитлера до Сталина; архаизмы речевые и поведенческие — сродни той псевдо-крестьянской внешности, каковую культивировал философ Хайдеггер, специально заказывавший костюмы, напоминающие фольклорную одежду баварского крестьянина. Внутри этой эстетики существует феномен Солженицына, и этот феномен — отнюдь не только русского, но общеевропейского значения. Позиция Власова оказалась для Солженицына во много крат понятнее, нежели поведение Жукова или Конева; сталинские лагеря оказались во много раз страшнее, нежели гитлеровские лагеря — по той банальной причине, что прежде всего он был антикоммунистом; всё прочее было производным от главной задачи. Сила фашистской эстетики в ХХ веке велика: она сказалась не только в сочинениях Эволы и Юнгера, Солженицына и ван ден Брука, но и в работах Ильина и Хайдеггера.

-eskalator-

ШВЕЙК – Я ИЗ ОДЕССЫ, ЗДРАСЬТЕ!

Пути литературных героев бывают не менее причудливы, чем судьбы их создателей, тем более когда речь идет о Гашеке и его Бравом солдате Швейке. Как мог чешский сатирик миновать в своих странствиях Одессу? Полнейшее недоразумение! А поскольку известно, что в этом городе любая встреча на улице может стать источником хорошего настроения, одесситы решили, что видеть Швейка, да еще и рядом со знаменитой пивной, – как раз то, чего им так не хватало. О том, как самый известный в мире рядовой австрийской армии поселился в черноморском городе, «Радио Прага» рассказывает писатель, культуролог, член совета Всемирного клуба одесситов Евгений Деменок.

«За мое пяти- шестилетнее пребывание в России я был несколько раз убит различными организациями и отдельными лицами. Вернувшись на родину, я узнал, что был трижды повешен, дважды расстрелян и один раз четвертован дикими повстанцами-киргизами у озера Кале-Исых. Наконец меня окончательно закололи в дикой драке с пьяными матросами в одесском кабаке. Эта версия кажется мне самой правдоподобной».

– Как мы видим, Ярослав Гашек чувствовал, что Одесса – созвучный ему город, хотя в своих скитаниях он попал в Киев, где в газете «Чехослован» вскоре стал самым популярным фельетонистом. Хотя с пьяными матросами на берегу Днепра Гашек, к счастью, не встретился, неприятности писатель смог себе устроить и там. И если скандал в лучшем кафе на Крещатике с привлечением военной полиции обошелся ему сравнительно дешево, то когда в ресторане на Подвальной улице он разбил бутылку о голову прапорщика, он оказался в бориспольской тюрьме, откуда писателя вытаскивал Союз чехословацких обществ. Так что с украинским контекстом Ярослава Гашека более или менее ясно. А как в Одессу попал Бравый солдат Швейк?

– Это удивительная история. В начале сентября прошлого года я захожу во Всемирный клуб Одесситов, в президентском совете которого я имею честь состоять, и узнаю, что к нам приходил гость из Чехии Камил Хайнц, который будет устанавливать памятник Швейку на пивной «Гамбринус». Легендарная одесская пивная известна по знаменитому рассказу Александра Куприна – именно там играл Сашка-музыкант. Сначала я не понял, какое отношение к нашему «Гамбринусу» имеет Швейк. 3 сентября 2016 г., на открытии памятника, я познакомился с Камилом Хайнцом из Кралуп-над-Влтавой – юристом, почитателем Гашека и большим, который оказался большим, как сейчас говорят, фанатом Одессы, где он побывал уже восемь раз. Недавно в Праге мы с ним ходили по пивным Гашека пить его любимое пльзеньское. Оказалось, что в фельетоне «Как я встретился с автором своего некролога» Гашек говорит, что из многочисленных версий о том, как он погиб в России, та, что его зарезали матросы в пивной Одессы, понравилась ему больше всего.

– Напомним, что Ярослав Гашек попал в Россию, как многие чехи и словаки, непосредственно с фронта Первой мировой войны.

– Да, он воевал в составе австро-венгерских войск, потом вместе с приятелем сдался в плен, поддерживал чехословацких легионеров, был и красным комиссаром в Бугульме. В общем, него интереснейшие зигзаги биографии за те шесть лет, что он провел в России. Интересно, что там с ним произошла перемена. Раньше он был известен своим веселым поведением, много раз попадал в полицейские участки, а в России стал собранным, организованным...

– Но не сразу – в Киеве с ним тоже происходили приключения с участием полиции.

– Иначе Гашек бы не был Гашеком...

– А бывал ли писатель в Одессе?

– Никогда! Поэтому я и удивился появлению там Швейка. Получилось забавное стечение обстоятельств – Камил Хайнц – любитель Одессы и Гашека. И уже если писателя могли зарезать в одесской пивной, то, конечно, в самой известной – в «Гамбринусе». Камил – член так называемого клуба G4 («Большая четверка»). Это энтузиасты-поклонники Гашека из Кралуп-над-Влтавой. Там, кстати, состоят внук самого Гашека Рихард и правнук Мартин. Члены клуба собирают деньги на установку в Чехии большого, настоящего памятника Швейку, открытие которого уже назначено на 20 мая. А в Одессе появился мини-памятник – это забавный Швейк, который держит в руке кнедлик.

– Какой величины этот одесский Бравый солдат?

– Чуть больше 20 сантиметров. Причем он – далеко не первый Швейк. Началось все с Ужгорода, где местный украинский ресторатор установил маленького Швейка на перилах набережной реки Уж, а через год подарил такую же скульптуру чешскому городу Липнице-над-Сазавой, в котором Гашек умер, и где сейчас живет его правнук Мартин. И потом такие памятники появились в Словакии.

– Помечают Швейком разные города?

– Да, именно так – прокладывают маршрут. Швейк всегда сидит, держа в руке кнедлик, потому что он самый мирный солдат на свете. На чем сидит? Что-то типа пушки, но в Одессе – это, скорее, пивная бочка.

– А нет ли в «Гамбринусе» и засиженного мухами портрета Франца Иосифа?

– Пока нет, но это хорошая идея. Появление памятника стало для Одессы громким событием. Швейка там все прекрасно знают. Сейчас ему уже трут нос на счастье, и он стал одной из обязательных остановок экскурсии по городу, потому что находится в двух шагах от Дерибасовской, куда направляется множество туристов.

– А как Камил Хайнц добился установки этого маленького, но все же монумента?

– Он просто подал заявление в комиссию горисполкома, а уже потом познакомился с Клубом одесситов, с управлением культуры. Если человек общительный и симпатичный, – а Камил такой и есть – с ним в Одессе все быстро знакомятся.

– И теперь Всемирный клуб одесситов поднял Гашека на свои знамена?

– Наверняка так и будет. Пока у клуба появился маленький филиал в Праге, и мы дружим городами. Переехав в Прагу, я потихоньку собираю вокруг себя одесситов. Шумных мероприятий мы пока не проводили, и, наверное, первым станет присутствие на открытии памятника Швейку в Кралупах-над-Влтавой, где я надеюсь познакомиться с внуком и правнуком Гашека.

– А много в Чехии живет одесситов?

– Я встречаю их в самых разных местах. Некоторые живут здесь уже давно, но все они помнят, что они – одесситы!