Для тех, кто за истинную православную веру...

Автор Gorkiy_M, 01 июля 2017, 14:29

« назад - далее »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Gorkiy_M

https://rg.ru/2017/06/27/reg-cfo/zachem-i-pochemu-postroen-novyj-sobor-v-sretenskom-monastyre.html

Освящение нового храма - Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской - в знаменитом Сретенском монастыре, стало ключевым событием и года столетия революции, и, может быть, самого столетия

Как в раннехристианские времена - "на крови", на месте казней за веру - появился храм-памятник, символизирующий победу, а не скорбь. И зовущий к примирению - через страдание. А еще это пример современного российского храмотворчества XXI века. Это храм-"высказывание" огромного количества людей - около тысячи человек принимали участие в его создании. Они строили Божий дом таким, каким он должен быть (по их представлениям) сегодня. О том, как это было, рассказывает наместник Московского Сретенского монастыря, епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов).

Мне кажется, появление нового храма в Сретенском монастыре показало, что современное храмостроительство становится свободным творчеством. Такое ощущение, что это более смелое и свободное художественное высказывание о Боге.

Епископ Тихон: Для Сретенского монастыря этот храм во всех отношениях был насущным. Сегодня у нас так много прихожан, что новый вместительный храм просто необходим.

Но ведь рядом же почти нет жилых домов.

Епископ Тихон: Да, это самый центр города, и жилых домов, тем более многоквартирных, здесь практически нет. Но к нам на службы приезжают люди со всей Москвы и из Подмосковья, много паломников. В воскресные и праздничные дни многим приходилось молиться на улице - в любую погоду. Зимой это было особенно тяжело. Поэтому решение о строительстве храма во многом диктовалось и прагматикой: нам нужен новый, большой и вместительный храм.

Я уж не говорю, что помещения требовали и просветительские и катехизические курсы, молодежное объединение, воскресная школа. А в нашем самом маленьком ( хотя и самом населенном - 50 монахов и 250 студентов семинарии) монастыре в Москве их всегда не хватало.

Но прагматика, конечно же, всего не исчерпывает. Мысль создать храм и посвятить его новомученикам появилась у нас давно, практически с начала возрождения обители. Место на котором стоит монастырь - Большая Лубянка - это место заключения, страданий и мученической смерти многих исповедников, верных Богу православных христиан - иерархов, священников, мирян. Построить храм, прославляющий их верность, мужество, духовную красоту и подвиг, призвать их молитвы за нас было нашей важнейшей духовной задачей.

Как родился образ этого храма?

Епископ Тихон: Он сложился с самого начала. И был обозначен уже в техническом задании конкурса в 2011 году. Храм должен был быть светлым, радостным, возвещающим о победе Господа Иисуса Христа и его учеников и последователей над силами разрушения, лжи, зла и смерти. Из представленных проектов - их было около 50 - выбрали проект мастерской Дмитрия Смирнова и Юрия Купера.

В дальнейшем проект воплощал молодой архитектор Дмитрий Смирнов. Он творчески воспринимал предлагаемые нами образы и пожелания и профессионально претворял их в художественные эскизы. Мы переделывали их множество раз. Пока не приходили к тому, чего хотели - к нашему внутреннему, духовному видению этого храма. Возведенный храм мало похож на первоначальный проект - доработка шла практически непрерывно.

Я рад, что руководителем работы был не профессиональный архитектор, но очень талантливый художник. Конечно, потом проекты и эскизы попадали в руки инженеров, вносивших в них свои конструктивные коррективы, которые мы не могли не учитывать.

Сколько времени шла стройка?

Епископ Тихон: Три года и три месяца. А вместе с подготовкой проекта - около 5 лет. Началу строительства предшествовали археологические работы. А затем архитекторы, иконописцы, художники по фрескам и множество других мастеров составили замечательное, все время духовно и творчески взаимообогащавшее друг друга содружество.

Чем вы руководствовались, принимая тысячи художественных решений?

Епископ Тихон: И художники-иконописцы, и художники фресок, и создатели архитектурного облика храма, и замечательный наш литейщик, руководитель мастерской "Коляда" Юрий Киреев оказались людьми общих вкусов. Их и наши эстетические идеалы находились в едином русле церковного искусства - русского и византийского. При этом никто не ставил перед собой задачи что-то скопировать или искусственно объединить эти начала. Мы вообще никаких априорных задач подобного рода не ставили. Просто искали в традиции то, что могло послужить нам основой создания необходимого для нас образа. Мы понимали, что все нами сделанное все-таки будет восприниматься современными людьми. И должны были что-то "переводить", если можно так сказать, с византийского или древнерусского архитектурного языка на сегодняшний.

Сочетание этих начал вылилось, как мне кажется, в особую гармонию. Мы не ставили себе задачу непременно сказать какое-то новое слово. Просто исходили из своих вкусов и художественных предпочтений... Чуть ли не ежедневно проводили бесконечные худсоветы. Обсуждали все детали, начиная от дверных ручек и кончая элементами в росписи.

Кто выбрал этот всех поражающий зеленый цвет и фон верхнего храма?

Епископ Тихон: Мы долго спорили по этому поводу вместе с художниками по фрескам Михаилом Леоновым и Дарьей Шабалиной еще на стадии эскизов. И в конце концов, несмотря на то, что среди нас было немало сомневающихся, решили остановиться на этом цвете. Есть все-таки преимущество в положении наместника монастыря - на чем-то настоять, взяв на себя ответственность. Это цвет радости, весны, новой жизни.

Дмитрий Смирнов, до этого бывший главным художником наших экспозиций на интерактивных исторических выставках "Россия. Моя история", дал нам возможность сделанные Михаилом и Дарьей эскизы спроецировать на стены только что оштукатуренного храма. И увидеть на этой гигантской компьютерной проекции и все оттенки цветов, и расположение фигур...

Вас критикуют за ваши художественные решения?

Епископ Тихон: Бывает, и мы внимательны к критике. Если она, конечно, не звучит какими-то голословными утверждениями вроде таких: на стены собора спроецировали картинки и механически обвели их контуры. Наши художники делали работу с нуля, как делали это церковные художники и триста, и пятьсот, и тысячу лет назад. Но мы по-настоящему благодарны умной критике.

В храме много неожиданных вещей. Поднимаясь по лестнице, мы видим цитаты из пророков и их необычные визуализации...

Епископ Тихон: Храм с самого начала был задуман как особое место, где будет рассказано о нашем вероучении. По лестницам в центральном храме идут изображения пророчеств. Уже совершившихся и тех, которым еще надлежит сбыться. Это ветхозаветные пророчества о Рождестве, страданиях и Воскресении Господа Иисуса Христа, о будущем нашего мира, человечества. К сожалению, о них не очень хорошо знают даже православные люди. А между тем некоторые из них (например, знаменитое пророчество Cвятого пророка Даниила) сбылись буквально с точностью до конкретных дней. Наши экскурсоводы водят для православных и всех, интересующихся церковью, экскурсии по этим лестницам, необычайно познавательные и интересные. Другая тема для экскурсий - представленные в верхнем храме фрески новомучеников, и сам этот удивительный, трагический и прекрасный период, когда люди в самых страшных условиях свидетельствовали свою верность Господу Иисусу Христу и Святой церкви.

Будут проводиться экскурсии и по теме фресок нижнего храма. Это тема - Бог и человек. Нагорная проповедь и Тайная вечеря, беседы Господа Иисуса Христа со своими учениками и брак в Кане Галилейской, разговор с Никодимом... Экскурсоводы расскажут о смыслах этих бесед, о том, что Бог ждет от человека. Здесь будет звучать рассказ и о сотворении мира, как это исповедует Святая церковь. Зачем Бог сотворил мир, какими были этапы этого творения, зачем был создан человек. Как в мир пришло зло, и как человек может этому злу противостоять.

В нижнем храме у нас также устроен выложенный уникальной мозаикой баптистерий - место, где крестят будущих христиан. Мы уже провели здесь несколько крещений. И видим, что особая художественная символика добавляет особые смыслы к этому великому таинству.

Многих восхищают люстры в верхнем храме. Это серийные изделия?

Епископ Тихон: Нет, у нас в храме все произведения прикладного искусства абсолютно новые. Мы не ставили перед собой задачи выполнить художественное литье в стиле модерн. Но элементы модерна в люстрах есть несомненно. И это оправданно: русский модерн знаменует один из взлетов архитектурного и художественного творчества России.

Хотя кто-то другой, наоборот, находит в люстрах древнерусские или византийские элементы.

В храме есть лифты, вентиляция, кондиционер...

Епископ Тихон: Да, и мы особенно благодарны людям, которые занимались собственно строительством и инженерией - компании "Мостотрест", множеству других фирм - от резчиков по дереву до специалистов по кондиционированию и лифтам. Храм у нас даже не двух - четырехэтажный. Пожилым людям и людям с ограниченными возможностями подниматься тяжело, поэтому у нас есть специальные лифты для инвалидов.


Gorkiy_M

Сегодня День памяти Сергия Радонежского..

Volk

из названия темы можно сделать вывод- только православная вера истинная. Все остальное - мусор. Это так веротерпимо))))) и не оскорбляет никого.

Gorkiy_M

Из названия темы можно сделать и другой вывод, что есть истинная православная вера, а есть не истинная православная вера...Проще говоря, канон и ересь...

Так что было бы желание,а выводы найдутся...

Gorkiy_M

Вот тебе и "царь не настоящий"...

https://rg.ru/2017/07/18/uchenye-dokazali-chto-turinskaia-plashchanica-zapiatnana-kroviu-zhertvy-pytok.html

В Италии обнародованы сенсационные результаты нового исследования, проведенного с помощью недавно разработанных методов в области электронной микроскопии. Эксперты выяснили, что христианскя реликвия Туринская плащаница запятнана кровью жертвы пыток. Таким образом, исследование поддерживает утверждения, что саван использовался для похорон Иисуса Христа, сообщает The Daily Mail.

Напомним, что Туринская плащаница - это льняное полотно размерами три на один метр, на котором виден слегка запятнанный образ человека. Он, по мнению христиан, изображает Иисуса. Плащаница была подвергнута интенсивному научному изучению, чтобы выяснить ее подлинность. Исследование проводилось совместной группой экспертов из Института кристаллографии, расположенного в Бари, Национального исследовательского совета Италии, а также Департамента промышленной инженерии университета Падуи. Его результаты были опубликованы в американском научном журнале PlosOne.

Эксперты использовали в работе сканирующий зондовый микроскоп высокого разрешения и опирались на недавние медицинские исследования пациентов, перенесших множественные травмы и пытки. Ученые выяснили, что льняное полотно, которое, как полагают, использовалось для обертывания тела Христа после распятия, содержит "наночастицы", которые не характерны для крови здорового человека. Выводы противоречат утверждениям о том, что саван был выткан в средневековую эпоху, а лицо Иисуса было написано фальсификаторами.

Эльвио Карлино, исследователь Института кристаллографии в Бари, пояснил, что крошечные частицы "отражают великие страдания жертвы, обернутой в похоронную ткань". "Эти частицы имеют своеобразную структуру, размер и распределение", - добавил в свою очередь профессор университета Падуи Джулио Фанти. По его словам, в крови содержатся высокие уровни креатинина и ферритина. Они появляются в крови людей, которые страдают от сильных травм или перенесли пытки. "Следовательно, присутствие этих биологических наночастиц, обнаруженных во время наших экспериментов, указывает на насильственную смерть человека, завернутого в Туринскую плащаницу", - делает вывод Фанти, добавив, что характеристики этих частиц "не могут быть артефактами, сделанными на протяжении веков на ткани Плащаницы".

Туринская плащаница в настоящее время находится в Соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине. Во время визита в город в 2015 году Папа Франциск помолился перед Плащаницей.


Зануда

Цитата: Нехочуха от 12 сентября 2017, 17:51
вот такое православие мне по душе  :good:
О супружеской жизни (на вопросы отвечает протоиерей Евгений Шестун)
ЦитироватьЖена кормит семью, но власть-то не надо брать. Муж у нее безработный, не может заработать, но его все равно следует сажать на первое место, сохранять уважительное отношение, показывать, что он -главный в семье. Власть ведь не в том, кто больше денег приносит, а в иерархии перед Богом.
Золотые слова

Нехочуха


Sladkaya_N

Цитата: Нехочуха от 13 сентября 2017, 02:25
Да у меня аж слеза умиления проклюнулась

Вот это круче :)

ЦитироватьВ одной из православных книг я прочитал такую историю, что муж часто приходил домой пьяный и избивал жену. Бил-бил... А жена все смирялась. Он в конце концов ее так избил, что она померла. И когда ее привезли на кладбище, закопали в могилку, он, стоя перед крестом, понял, что натворил. Заплакал и с этой могилы не сходил несколько лет. Потом совершенно изменил свою жизнь. Получается, что жена своим смирением его спасла. Своим смирением она его из глубины греховной достала и сама мученический венец получила. Это, конечно, очень высокий подвиг.

Кстати, Обломов, в статье говорят, что аборты делать низзя :)

Ксю

Цитата: Sladkaya_N от 14 сентября 2017, 16:31В одной из православных книг я прочитал такую историю, что муж часто приходил домой пьяный и избивал жену. Бил-бил... А жена все смирялась. Он в конце концов ее так избил, что она померла. И когда ее привезли на кладбище, закопали в могилку, он, стоя перед крестом, понял, что натворил. Заплакал и с этой могилы не сходил несколько лет. Потом совершенно изменил свою жизнь. Получается, что жена своим смирением его спасла. Своим смирением она его из глубины греховной достала и сама мученический венец получила. Это, конечно, очень высокий подвиг.

и в тюрьму его не посадили?

Sladkaya_N

Цитата: Ксю от 14 сентября 2017, 16:47
и в тюрьму его не посадили?

Ну, там не написано, когда происходили эти события.
Возможно, что лет 200 назад. Это объясняет еще то, почему жена "смирялась".