Для тех, кто за Родную веру.

Автор Андрей, 23 ноября 2013, 00:50

« назад - далее »

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

Эскалатор

Цитата: Зануда от 29 июня 2018, 16:25
Умеют люди отдыхать
На "Соколе", помнится, таких родноверов после каждой получки было, хоть косой коси.

ЧАТланин

Цитата: 2aleksandr от 29 июня 2018, 15:00Ну и почему этот стоп-кадр должен заменить тысячу слов?
а ты попробуй найти в инете оригинал и сравнить с этим.
как раз вместо тысячи слов и подойдет...

Gorkiy_M

Цитата: ЧАТланин от 02 июля 2018, 14:11
а ты попробуй найти в инете оригинал и сравнить с этим.
как раз вместо тысячи слов и подойдет...
Вот если бы вы и в отношении той херни, что сами постите, такие дотошные были бы.. :good:

Эскалатор

Цитата: ЧАТланин от 02 июля 2018, 14:11
а ты попробуй найти в инете оригинал и сравнить с этим.
как раз вместо тысячи слов и подойдет...
Еще скажи, что сам лично фоткал, "родновер-подводник"  :biggrin:

ЧАТланин

Цитата: Эскалатор от 02 июля 2018, 16:07
Еще скажи, что сам лично фоткал, "родновер-подводник"  :biggrin:
накинулись вороны! )))
скажите, а почему ползущие на коленях не "язычники", поглощающие "плоть" и "кровь" Его или целующие кости, у вас не вызывают такого возбуждение головного мозга???  :yesyes:

Gorkiy_M

Цитата: ЧАТланин от 02 июля 2018, 17:00
накинулись вороны! )))
скажите, а почему ползущие на коленях не "язычники", поглощающие "плоть" и "кровь" Его или целующие кости, у вас не вызывают такого возбуждение головного мозга???  :yesyes:
А кто сказал, что не вызывают?

Эскалатор

Цитата: ЧАТланин от 02 июля 2018, 17:00
накинулись вороны! )))
скажите, а почему ползущие на коленях не "язычники", поглощающие "плоть" и "кровь" Его или целующие кости, у вас не вызывают такого возбуждение головного мозга???  :yesyes:
на них возбуждаются в другой теме подфорума. :writ:

:tongue:

Так все-таки "ГЕЙ - славяне!" или "ГОЙ, роде, ГОЙ!"
:hmm:

Gorkiy_M

СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ А-Я

https://coollib.com/b/358867/read

ЖЕРТВА, жертвоприношение — в языческой (дохристианской) традиции главный религиозный обряд. Жертвоприношение призвано было обеспечить нормальные взаимоотношения (взаимообмен) людей с миром сверхъестественного, «тем светом», языческими богами (затем христианскими святыми), обновить и упрочить мироздание в целом. Религиозным культом руководили жрецы (ср. Волхвы), название которых в русском языке родственно слову «жертва». В языческую эпоху существовала иерархия жертв, приносившихся при отправлении культа. Так, арабский автор Ибн Фадлан описывал в начале X в. похороны знатного руса, на которых приносили в жертву кур, собак, коров, коней, наконец, девушку-наложницу. О принесении в Ж. наложницы или вдовы на похоронах мужа у русов и славян сообщают и другие средневековые авторы. Жертвоприношение человека было высшим ритуальным актом, увенчивающим иерархию прочих Ж. Людей, согласно средневековым русским источникам, приносили в Ж. Перуну и другим идолам в Киеве: в 983 г. жребий, указывающий на Ж., пал на сына варяга-христианина; тот отказался выдать сына на заклание перед идолом Перуна, и оба варяга были растерзаны язычниками. Так же по жребию приносили в Ж. христиан и Свентовиту в Арконе, Триглаву, Припегале и др. богам. Немецкий хронист Гельмольд рассказывал о мученической смерти епископа Иоанна в земле балтийских славян в 1066 г.: захваченного в плен епископа язычники водили по своим городам, избивая его и издеваясь над ним, а когда епископ отказался отречься от Христа, отрубили ему руки и ноги, тело выбросили на дорогу, голову же, воткнув на копье, принесли в жертву богу Редегасту (см. Сварог) в своем культовом центре Ретре.

Ритуальное расчленение Ж. - характерный обряд, символика которого связана, в частности, с актом сотворения мира: ср. мотив русского стиха о Голубиной книге, где из тела первосущества (Бога, Адама) творится весь мир: солнце — из лица Божьего, месяц — от груди, сословия — из частей тела Адама и т. д.

Космогоническому акту близка по символике и жертва строительная, необходимая для успешного завершения строительства дома, крепости, города и т. п. Обычно в качестве строительной Ж. использовали череп лошади, который закладывали под фундамент дома (находки таких черепов известны в средневековом Новгороде), а также петуха и курицу, которых резали при строительстве жилища (овечьи и коровьи кости закапывались у углах двора или хлева): ср. также «конька» или «курицу» — название конструктивных деталей крыши традиционной русской избы. При этом сам дом представляется в славянской традиции териоморфным и антропоморфным: ср. «лицо» как обозначение фасада, «окно» (око) и т. д. Человек, конь и птица воплощали в традиционной картине мира образ мирового дерева, центра мира и космической оси: на Ж., принесенной у основания (корней) мирового дерева, творят весь мир. Ср. мотивы апокрифов об Адаме, погребенном на Голгофе: из его головы вырастает кипарисовое дерево, из того, в свою очередь, делают крестное дерево, на кресте приносится искупительная жертва Христа.

Дерево, особенно почитаемое и стоящее у воды (источника), — обычное место для жертвоприношений. Уже в X в. византийский император Константин Багрянородный описывал жертвоприношения руси на острове св. Григория (Хортица) в устье Днепра, где рос огромный дуб; вокруг дуба втыкали стрелы и приносили в Ж. петухов, кусочки хлеба, мясо и т. п. Эти жертвы приносились русью ради успешного плавания по пути из варяг в греки. Под деревом дружка рубил голову петуху во время свадьбы у чехов. Жертвенной кровью петуха он окроплял присутствующих (традиционная Ж. и ритуальное блюдо на свадьбе всех славян).

Кровавые Ж. приносили в славянской традиции во время главных календарных праздников: на Рождество у южных славян резали овец, кур на пороге дома или на рождественском полене — бадняке (бадняк поливали также святой водой, вином, сыпали на него зерно). Мясо съедали во время рождественской трапезы (голову оставляли к новогоднему столу), рогом жертвенного животного ударяли по фруктовым деревьям с приговором: «Я тебя рогом, ты меня урожаем». Ср. рус. обычай жертвоприношения кесаретского поросенка на «свиной праздник» — Василия Кесарийского (1 января) и т. п. Летние праздники — Петров день, Ильин день также сопровождались закланием жертвенных животных: быков (волов), баранов, петухов и общей обрядовой трапезой как у южных, так и у восточных славян, в том числе на Русском Севере, где такое жертвоприношение называлось «мольба», «жертва», «братчина». Обещанный на заклание («обетный») скот окрестные крестьяне пригоняли к церкви на праздник, священник благословлял его, мясо варили в котлах и съедали, раздавали богомольцам и т. п. На Русском Севере существовали архаичные предания о коровах, некогда выходивших из воды (озера), чтобы быть принесенными в Ж., об оленях, выходивших для этого из леса (сходное поверье известно у болгар), и т. п., но люди, приносившие Ж., были жадны и забивали слишком много животных, поэтому они перестали появляться. Жертвенными животными Ильи-пророка — громовержца в народной традиции — считаются баран или бык («ильинский бык»): по данным византийского историка VI в. Прокопия Кесарийского, славяне приносили в Ж. верховному божеству, создателю молний, быков и др. животных. Жертвоприношение в Ильин день должно было избавить от дождей и гроз, обеспечить урожай и т. п. По другой русской традиции, бык считался жертвенным животным Миколы — наиболее почитаемого русскими святого Николая: ср. поговорку «Бык Миколе, а баран Илье». Хтонических существ — лягушку, ужа убивали при засухе, чтобы вызвать дождь.

Бескровные жертвы — зерно, еда, питье, ткани и др. «обетные» предметы приносились в священных урочищах, у деревьев и источников и т. п. Так, у черногорцев кашу, сваренную из зерен разных злаков и плодов (варицу), бросали в день св. Варвары (4.XII) в источник с приговором: «Мы тебе варицу, а ты нам водичку, ягнят, козлят» — и т. д. Характерны также мелкие приношения духам: так, лешему оставляли яйцо на перекрестке дорог, чтобы он вернул заблудившуюся корову, водяным приносили Ж. при строительстве мельницы, остриженные волосы (и ногти) затыкали в щели дома в Ж. домовому и т. п. В жертву животным, наделенным демоническими чертами, приносили ритуальные предметы: возле норы ласки клали веретено и пряжу, волку несли в церковь лен и коноплю; последние колосья оставляют мышам и птицам, чтобы они не трогали урожая, и т. п. Напротив, скот, ставший добычей волков, воспринимается как Ж., предназначенная Богом (ю. — слав., бел.), Егорием (рус.), Николаем (пол.) и т. п.

Истислав


Sars


ЧАТланин



Владимир Иванович Говоров: Нечисловая математика (2018)

несколько тягомотно, но прелюбопытно....

Sars

Как переписывают наши русские былины?

Как известно, книга – лучший подарок. И многие родители стараются порадовать своих чад именно такими полезными презентами. Однако зачастую красочная обложка таит в себе неприятные сюрпризы. Какие? Разбирала член Петербургского отделения «Партии Великое Отечество» и мама четверых детей Светлана Пославская. Предлагаем букинистические наблюдения Светланы Борисовны вашему вниманию.

«На днях зашла в книжный магазин и увидела книгу «Былины». Небольшая, с хорошими цветными иллюстрациями, недорогая, и, самое главное, с не очень длинными текстами, как раз удобно читать малышам перед сном. Думала: «Как хорошо, познакомлю детей с русскими богатырями. Их славные подвиги — достойный пример для подражания». Но первая же прочитанная вслух былина ввергла меня в крайнее недоумение. Неужели именно такие рассказы в моём детстве учили доблести и готовности защищать Родину, не щадя живота своего?

Я не поленилась и нашла книгу из своего детства. Да, чёрно-белая, по современным понятиям совершенно невзрачная книжечка. Я прочитала эту же былину в старом варианте и полностью успокоилась. С каждой прочитанной строчкой я всё больше погружалась в мир героических подвигов богатырей.

Сейчас часто приходится слышать о переписывании истории, а я столкнулась с переписыванием былин. Во вступлении к старому изданию рассказывается, как богатыри оберегали землю русскую, защищали от врагов, с которыми они сражались, если те вторгались на нашу территорию. Каждая былина была живым примером этого героического служения. В приобретённом же новом издании былинных героев интересуют только товарно-денежные отношения, апофеозом которых становится захват чужого дворца для личного пользования. И чтобы не осталось никаких сомнений, что ничего особо героического в русских богатырях нет, появляется заключительная глава с объяснением, чем они закончили свою жизнь: «Страх взял богатырей... бросились они бежать от врага...», и окаменели. С каких это пор богатыри превратились в трусов? – с 2014 года, с лёгкой руки издательства «ЭКСМО».

Вместе с «ЭКСМО» Вольга сделал карьеру – из богатырей в заграничные цари выбился. И благодаря чему? Благодаря грамотно поставленной цели, «поехал... добывать себе славы и богатства»! В старом варианте всё иначе: он уже в 5 лет отказался от игр и сел за книги, а в 15 сказал: «Пришла пора послужить родной земле». Новый Святогор решает свои проблемы с помощью кошелька, а от суженой вообще избавляется кардинальным образом: «...да убью свою суженую; тогда не надо будет и жениться». Дунай Иванович, добывая для князя невесту в чужом царстве «...прихватил с собой и слуг королевских, и золотой казны» — тоже парень не промах. Позавидовав жене, что та стреляет лучше, богатырь «...пустил стрелу Настасье прямо в темечко», а потом и себя зарезал. Илья Муромец, вращая Идолище за ноги, побивая им татар, приговаривает: «Это оружье по мне: крепок татарин, не рвётся, не разбивается». В качестве вознаграждения князь ему отсыпал серебра и жемчуга, и Илья в ответ восклицает: «Это я все заработал!». Добрыня с Алёшей тоже не отстают – то с женщинами дерутся, то от страху трясутся.

Помните, Пушкин сказку о Золотом петушке заканчивает словами: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». Так вот, в древнерусском языке слова «ложь» и «ложе» несли некоторое общее понимание – поверхность, т.е. ложь – это нечто на поверхности. Поэтому сказочные истории всегда подразумевали скрытый смысл, поучение.

А вот былина – от слова «быль», «старина». За этими произведениямии стоят реальные события. Добрый молодец – человек, различающий понятия добра и зла. За некоторой сказочностью и нереальностью былинных историй стояла важнейшая задача – научить любви к Родине, трудиться для неё в поте лица и при необходимости быть готовым её защищать. Былинные истории всегда пробуждали в людях гордость за богатство, могущество и красоту родной земли. Юноши вдохновлялись примерами героического поведения богатырей и ставили перед собой нравственные цели: служение людям и государству.

Переписывание былин и сведение их к потребительскому уровню и эгоистичным потребностям уничтожают связь с выстраданной веками народной мудростью, делают человека мелким и поверхностным, лживым, ненадёжным. Читая детям сегодняшние изложения изуродованных былин, какого результата можно ожидать? Разумеется, от одного рассказа – никакого. Но системный подход – современные былины, мультфильмы, переписанная история – способны развратить нашу молодёжь, внушить ей ложные представления о морали и долге и, тем самым, лишить Россию защиты, лишить всех нас будущего.

Уважаемые родители, свобода слова и печати переложила на ваши плечи всю ответственность за воспитание ваших детей. Выбор за каждым из нас».

http://midgard-info.ru/kak-perepisyvayut-nashi-russkie-byliny.html

Gorkiy_M

Цитата: Sars от 08 декабря 2018, 15:52
Как переписывают наши русские былины?

Как известно, книга – лучший подарок. И многие родители стараются порадовать своих чад именно такими полезными презентами. Однако зачастую красочная обложка таит в себе неприятные сюрпризы. Какие? Разбирала член Петербургского отделения «Партии Великое Отечество» и мама четверых детей Светлана Пославская. Предлагаем букинистические наблюдения Светланы Борисовны вашему вниманию.

«На днях зашла в книжный магазин и увидела книгу «Былины». Небольшая, с хорошими цветными иллюстрациями, недорогая, и, самое главное, с не очень длинными текстами, как раз удобно читать малышам перед сном. Думала: «Как хорошо, познакомлю детей с русскими богатырями. Их славные подвиги — достойный пример для подражания». Но первая же прочитанная вслух былина ввергла меня в крайнее недоумение. Неужели именно такие рассказы в моём детстве учили доблести и готовности защищать Родину, не щадя живота своего?

Я не поленилась и нашла книгу из своего детства. Да, чёрно-белая, по современным понятиям совершенно невзрачная книжечка. Я прочитала эту же былину в старом варианте и полностью успокоилась. С каждой прочитанной строчкой я всё больше погружалась в мир героических подвигов богатырей.

Сейчас часто приходится слышать о переписывании истории, а я столкнулась с переписыванием былин. Во вступлении к старому изданию рассказывается, как богатыри оберегали землю русскую, защищали от врагов, с которыми они сражались, если те вторгались на нашу территорию. Каждая былина была живым примером этого героического служения. В приобретённом же новом издании былинных героев интересуют только товарно-денежные отношения, апофеозом которых становится захват чужого дворца для личного пользования. И чтобы не осталось никаких сомнений, что ничего особо героического в русских богатырях нет, появляется заключительная глава с объяснением, чем они закончили свою жизнь: «Страх взял богатырей... бросились они бежать от врага...», и окаменели. С каких это пор богатыри превратились в трусов? – с 2014 года, с лёгкой руки издательства «ЭКСМО».

Вместе с «ЭКСМО» Вольга сделал карьеру – из богатырей в заграничные цари выбился. И благодаря чему? Благодаря грамотно поставленной цели, «поехал... добывать себе славы и богатства»! В старом варианте всё иначе: он уже в 5 лет отказался от игр и сел за книги, а в 15 сказал: «Пришла пора послужить родной земле». Новый Святогор решает свои проблемы с помощью кошелька, а от суженой вообще избавляется кардинальным образом: «...да убью свою суженую; тогда не надо будет и жениться». Дунай Иванович, добывая для князя невесту в чужом царстве «...прихватил с собой и слуг королевских, и золотой казны» — тоже парень не промах. Позавидовав жене, что та стреляет лучше, богатырь «...пустил стрелу Настасье прямо в темечко», а потом и себя зарезал. Илья Муромец, вращая Идолище за ноги, побивая им татар, приговаривает: «Это оружье по мне: крепок татарин, не рвётся, не разбивается». В качестве вознаграждения князь ему отсыпал серебра и жемчуга, и Илья в ответ восклицает: «Это я все заработал!». Добрыня с Алёшей тоже не отстают – то с женщинами дерутся, то от страху трясутся.

Помните, Пушкин сказку о Золотом петушке заканчивает словами: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». Так вот, в древнерусском языке слова «ложь» и «ложе» несли некоторое общее понимание – поверхность, т.е. ложь – это нечто на поверхности. Поэтому сказочные истории всегда подразумевали скрытый смысл, поучение.

А вот былина – от слова «быль», «старина». За этими произведениямии стоят реальные события. Добрый молодец – человек, различающий понятия добра и зла. За некоторой сказочностью и нереальностью былинных историй стояла важнейшая задача – научить любви к Родине, трудиться для неё в поте лица и при необходимости быть готовым её защищать. Былинные истории всегда пробуждали в людях гордость за богатство, могущество и красоту родной земли. Юноши вдохновлялись примерами героического поведения богатырей и ставили перед собой нравственные цели: служение людям и государству.

Переписывание былин и сведение их к потребительскому уровню и эгоистичным потребностям уничтожают связь с выстраданной веками народной мудростью, делают человека мелким и поверхностным, лживым, ненадёжным. Читая детям сегодняшние изложения изуродованных былин, какого результата можно ожидать? Разумеется, от одного рассказа – никакого. Но системный подход – современные былины, мультфильмы, переписанная история – способны развратить нашу молодёжь, внушить ей ложные представления о морали и долге и, тем самым, лишить Россию защиты, лишить всех нас будущего.

Уважаемые родители, свобода слова и печати переложила на ваши плечи всю ответственность за воспитание ваших детей. Выбор за каждым из нас».

http://midgard-info.ru/kak-perepisyvayut-nashi-russkie-byliny.html
Неужели ты всерьез это?Оставив за скобками даже то, что былины не то что молодежи, даже вам, про то долбо...интерисующимся былинами...

Зануда

Цитата: Gorkiy_M от 15 декабря 2018, 03:39
Неужели ты всерьез это?Оставив за скобками даже то, что былины не то что молодежи, даже вам, про то долбо...интерисующимся былинами...

ЭКСМО - это днище. Их книги надо сразу в макулатуру отправлять. Не читая.

Gorkiy_M

Цитата: Зануда от 15 декабря 2018, 12:23
ЭКСМО - это днище. Их книги надо сразу в макулатуру отправлять. Не читая.
Может быть...Но сама постановка вопроса...Они в очередной раз что-то там переписывают и плетут заговоры против "непокорных русичей"...Она б еще детскую Библию перед настоящей прочла и начала верезать про подмену...

Sars

Цитата: Gorkiy_M от 15 декабря 2018, 03:39Неужели ты всерьез это?Оставив за скобками даже то, что былины не то что молодежи, даже вам, про то долбо...интерисующимся былинами...

С 90-х годов даже Пушкина пытаются переписать, историю переписывают. Проблема имеет место быть.

Gorkiy_M

Цитата: Sars от 15 декабря 2018, 13:44
С 90-х годов даже Пушкина пытаются переписать, историю переписывают. Проблема имеет место быть.

Я знаю...Вы же первые и переписываете...

Ещетот

Глупость спорол. Вот тебе эгрегор за это. :bams: :) :)

Volk

21 ДЕКАБРЯ праздник КАРАЧУН , КОРОЧУН - Зимнее Солнцестояние - самый короткий день в году. Празднуется накануне Зимнего Солнцеворота, или Коляды. Пришли дни Солнцеворота, а с ними и один из самых удивительных праздников - Карачун, самый короткий день и самая длинная ночь.
Завершается очередное Коло времен. Так и мы покинем в свой корочун тело и Путь продолжится. И это будет самый короткий день нашей Жизни. Праздники Родового Наследия учат нас не забывать о смертности бренного и вечном Пути Яра (Духа). Так как за корочуном неизбежно рождение следующего - нового Коло, и начнется Коляда !
С праздником!

Sars


Gorkiy_M

22 декабря 2018, 04:44 #745 Последнее редактирование: 22 декабря 2018, 11:56 от Gorkiy_M
.

Родился в СССР


Sars


Sars


Sars

ЦитироватьВ ночь на Крещение в Подмосковье была зафиксирована снежная гроза. В частности, гром с молнией наблюдались на границе Зеленограда и Солнечногорского района. Корреспондент "Российской газеты" стал свидетелем этого редкого природного явления. Сразу же после зимнего грома с молнией поднялся сильный ветер, и началась так называемая ледяная крупа. Впрочем, осадки были непродолжительными.

Перун потролил  :biggrin: