Вопросы воспитания

Автор Анфиса, 12 февраля 2014, 01:02

« назад - далее »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Po-la-la

Цитата: Михаил Дикий от 07 мая 2018, 16:02
Вот и у меня встал вопрос воспитания... Старший шибко умный и самостоятельный стал. В смысле, кладёт на просьбы и указания родителей, огрызается и психует. Мы ему испортили жизнь и "поеду жить к бабушке, она хорошая". Правда в основном мама- плохая, у папы претензий меньше, но я за маму вписываюсь... 8 лет на днях исполнилось
Вломил маму, рассказав бабушке мамин секрет, который выведал с целью никому не рассказывать...
И вот я уже выбрал ремень для воспитания, но пока что ещё не применил его... Почему-то мне кажется что в данном случае ремень не вылечит сорванца...
Кто уже переживал подобные "кризисы" - какие советы будут?



Ну во-первых - все нормально. Так и должно быть. Вначале ребенок воспринимал все, идущее от родителей, как истину в первой инстанции, потом приходит критическое восприятие и поиск кумиров на стороне. Начиная примерно с семи лет.
Это что значит? Значит, что пора менять отношение к ребенку. На более взрослую версию. Не говорить, что НАДО сделать, а объяснять, почему надо, что надо - ему в первую очередь, и что будет, если не сделает. Объяснять, что есть обязанности общие для всей семьи - уборка, готовка и т.д., и что ему поручается только маленькая часть этих обязанностей. (и перечислить, что мама делает, что папа - по пунктам и с подробностями, дабы проникся)
Это значит, что пришла пора расширять горизонты. Поездки, секции, научно-популярные фильмы (или вы ему горизонты расширите, в нужном направлении, либо он сам)
PS:  В качестве кары лично нам помогает отлучение от компьютера. Битье не помогает совершенно.

SerP

По р\с Маяк сейчас ведёт цикл передач Дима Зицер. Почти каждый день с 17.00 Иногда аж заслушиваюсь, хотя сегодня доче ровно 31.
В эфир можно и позвонить задать вопросы и обсудить с ним возникшую проблему. Попробуй, может чего засоветует.
ТУТ его подкасты аж 15 штук уже. Есть интересные темы.

Tico

Цитата: Po-la-la от 08 мая 2018, 15:35
Ну во-первых - все нормально. Так и должно быть. Вначале ребенок воспринимал все, идущее от родителей, как истину в первой инстанции, потом приходит критическое восприятие и поиск кумиров на стороне. Начиная примерно с семи лет.
Это что значит? Значит, что пора менять отношение к ребенку. На более взрослую версию. Не говорить, что НАДО сделать, а объяснять, почему надо, что надо - ему в первую очередь, и что будет, если не сделает. Объяснять, что есть обязанности общие для всей семьи - уборка, готовка и т.д., и что ему поручается только маленькая часть этих обязанностей. (и перечислить, что мама делает, что папа - по пунктам и с подробностями, дабы проникся)
Это значит, что пришла пора расширять горизонты. Поездки, секции, научно-популярные фильмы (или вы ему горизонты расширите, в нужном направлении, либо он сам)
PS:  В качестве кары лично нам помогает отлучение от компьютера. Битье не помогает совершенно.
Битье помогает только на стадии, когда несмышленому человеку не объяснить, почему не нужно совать пальцы в розетку. Потом это абсолютно бессмысленный способ, больше смахивающий на выплескивание отчаяния родителями. Вопросы остались, смысл не объяснили, жди рецидива.
Кстати, у вторых детей критическое восприятие просыпается существенно раньше. И они с малолетства учатся на ошибках старших детей.

Po-la-la

Помню, на родительском собрании во втором классе: одна мама встает и вопрошает: "Как заставить ребенка делать уроки? Хамит, огрызается, мы уже и бить начали - не помогает!!!" И пол класса родителей: "А...И у вас то же самое?!"

И, помнится, у Спока было про этот период: " сейчас вы еще можете задавить ребенка силой и авторитетом, но если не найдете общего языка в этом возрасте - проблема вернется к вам в 13-лет и в таком объеме, что писец полный".

(Не дословно, но смысл такой)

`Б`

надо еще внимательно прислушаться к тому как другие домочадцы реагируют на просьбы друг друга и как сами относятся ко всякого рода обязанностям...дети прекрасное зеркало :)

Михаил Дикий

Цитата: Po-la-la от 08 мая 2018, 15:35Значит, что пора менять отношение к ребенку. На более взрослую версию.
Мы с малолетства с ним так... Поэтому он довольно смышлённый и учитель им восхищается... Кумира на стороне да, было. Тренера слушается лучше нас и лучше остальных воспитанников. Вообще серьёзно относится к вопросам обязательств на стороне. После клятвы первоклассника, "не бегать и т.д." не бегал в школе и ни одного замечания по поведению за год не получил.
О, надо клятву с него взять)))

Михаил Дикий

Цитата: `Б` от 08 мая 2018, 15:48
надо еще внимательно прислушаться к тому как другие домочадцы реагируют на просьбы друг друга и как сами относятся ко всякого рода обязанностям...дети прекрасное зеркало :)
ВОт я про это помню всегда и пытаюсь своим примером показывать как правильно жить. Но он видимо на младшего брата ровняется, у младшего пока прохладная жизнь)))

А вообще спасибо всем за советы, вы подтвердили моё видение на правильное воспитание, ремень спрячу...

SerP

Включите Маяк, много поучительного он говорит.

ЧАТланин

Цитата: SerP от 08 мая 2018, 14:51
Вот как добиться им осознания произошедшего, а то просить папинька прости засранца(ку) они научились, а вот осознать....
ВСПОМНИТЕ СЕБЯ!!!

и еще... их же не зеленые человечки с марса воспитывают и не улица (ибо мелковаты ишшо) дети впитывают отношения своих родителей (между собой) и их родителей (бабушек, дедушек для них) к его родителям... так что... если вы в очередной раз говорите сделаю завтра, сегодня как-то влом/ммам сегодня не вышло заехать/сделать/помочь будьте готовы к повторению этой фразы и от ваших чад...   :pardon:
ну и социум в виде Д/сада и школы, так же дает о себе знать.

все умняк выключил!  :biggrin:

воспитывать надо пока поперек лавки лежит, лег вдоль - уже поздно! (с) русская народная пословица.

зы. блин почти повторил смысл поста Б...

Volk

наверно это относится к воспитанию. хотя для многих вероятно это будет бредом)))
______________________________________
Дети — это карма родителей

Глубокая статья писателя-эзотерика Дениса Захарова о том, какой урок преподносят нам дети и какие выводы мы из этого извлекаем.

Душа сама выбирает, через какую семью ей прийти в этот мир. И этот выбор всегда осознан, поскольку в его основе лежит определенное задание. Для начала, «объяснить» что-то родителям. Вопреки расхожему мнению не родители учат детей, а как раз наоборот. Ребенок – это карма родителей. И если вдруг младенец выбирает сложную программу (например, рождается с врожденными заболеваниями или пороками), то это не столько наказание, сколько один из способов вразумления тех, через кого он пришел. У Жизни не осталось других способов растормошить взрослых и заставить их думать, как посредством любимого чада, который всегда на глазах, который любим и ценен.

Примерно до 16 лет именно через болезни, поступки и проказы наших детей с нами говорит сама Жизнь. Мальчики вразумляют мам, девочки – пап. И это не шутка. В качестве одного показательного примера, вспомнилась история молодой пары, у которой родился слепой ребенок. Ахали, охали. Какие чудесные родители, красавцы, и вдруг такое несчастье! Мол, несправедлив Бог, – сначала шептались бабушки и дедушки. Сочувствовали знакомые, плакал интернет. Ведь селфи у них такие мимишные, а значит и сами они хорошие, добрые люди – думали все.

Но когда одна из бабушек вызвалась помочь ухаживать за малюткой и переехала в квартиру молодых, она глазам своим не поверила. Куда девалась показная романтика и глянцевый лоск идеальной пары? Любая мелочь приводила к скандалам. Они ругались, как кошка с собакой, примиряясь только ночью, в постели. Видеть это было больно. И, как оказалось, не только матери одного из супругов, но и новорожденному, поскольку смотреть на родительские склоки ему с самого начала не хотелось. Вот он и выбрал карму слепого, в надежде, что родители догадаются из-за чего это случилось именно с ними. Но те были глухи.

Связывать ментальную причину с физическим проявлением чего-бы то ни было нас не учили. Мы слишком материалисты, и слишком скептики, не забывающие при этом смотреть «Битву экстрасенсов». Мы живем в шаблоне «работа-дом-работа», не успевая выныривать из этого вечного сна бытия. Нам только кажется, что он длится вечно. Оглянулись. Уже пенсия. Что воскресается в памяти? Мгновения редкого счастья: отдых на море, свадьба, успехи детей. А где же ваши собственные успехи? Квартира, дача и два автомобиля – не в счет, поскольку это успехи в глазах окружающих, а с точки зрения Вечности, что ты сделал особенного? Чем запомнился?

Родил детей? Да, ты пыжился изо всех сил, занимался нелюбимым делом, лишь бы заработать, чтобы им было хорошо. Они не видели тебя, пока росли, потому что ты пропадал до ночи на нелюбимой работе, заработав импотенцию.

Мамы тоже хороши! Затаскают ребенка по врачам, что хочешь-не хочешь, а болеть будешь. Ведь медицина – наше всё. XXI век, новые технологии, а здоровых детей не прибавляется.

Разруха в головах. Звонит мне как-то мать-одиночка. Тяжело ей. Денег не хватает, а десятилетний ребенок постоянно болеет. И помочь ей, бедной, некому. Что делать? Повторяю как мантру «дети – это карма родителей». Думай! Да разве ей до этого? Она думает, как бы прокрутиться, чтобы сделать «копеечку» для нового медосмотра.

Я позвонил ей сам.
– Маешься?
– Маюсь! Как рыба об лед.
– Чего надумала?
– Ты мне все про какую-то карму талдычишь, а я живу здесь и сейчас. Мне работать надо, а не думать.
– А тебе не кажется, что своими болезнями твое дитя пытается тебе «сказать», что ему не хватает твоей материнской любви? Отца у него нет. Он постоянно один. Ты ведь на работе пропадаешь, на хлеб с маслом зарабатываешь.
– Что же мне делать?
– Сменить работу, либо сидеть там только первую половину дня.
– А деньги платить ты будешь?
– Давай так, – решил я, – ты перейдешь на пол ставки и будешь больше времени уделять своему чаду. Если через две недели он не поправится, я доплачу твой месячный оклад.

Еще неделя ушла у нее на раздумья. Мы ведь все хотим получить от Жизни гарантии, что все будет хорошо и отлично. Но Земля – место возможностей, а не страховая компания. Доверять Провидению – одна из наших задач, которой стоит учиться с самого детства.

Мать-одиночка согласилась на моё предложение. Из главных бухгалтеров она с ужасом для себя перешла в рядовые и мысленно готовилась к худшему. Мало того, что на работе никто не понял её поступка, так ещё и окружение стало давить авторитетом. Мол, что за бред? Чем ты будешь платить докторам?

Платить не пришлось. Ни докторам, ни мне. Я объяснил своей знакомой, что мать-одиночка – не приговор, а «судьба», которую выбрал её сын ещё до того, как родился. Это больше нужно ему, а не ей. А значит, необходимо принять ситуацию такой, какая она есть и перестать испытывать страх: что кончатся деньги, не хватит на врачей, лекарства. Забудь! Просто доверься Судьбе и пойми, что хочет сказать тебе твой сын.

Мальчик перестал болеть. Уже через неделю всё, что так пугало мамашу, перестало носить хронический характер. А еще через две ребенок попросился в школу.

– Тебя выручить деньгами? – спросил я.

Мать-одиночка восприняла мою фразу как оскорбление.

– Ты дал мне больше, – заставил проснуться и взглянуть на ситуацию иначе. Это я должна тебе.
– Ничего ты не должна. Живи и радуйся. Осознание ситуации – вот что творит чудеса. Как только у человека меняется восприятие, меняется и мир вокруг него.

Зато окружение моей знакомой замучило ее расспросами: как ты вылечила ребенка? К какому доктору водила? Что он прописал? Но вместо ответа слышат загадочную фразу: «дети – это карма родителей». Пожав плечами, они удивленно бегут дальше по своим делам, не думая и не размышляя. Просто проживая свои жизни.

Автор: Денис Захаров

Sladkaya_N

Цитата: Volk от 21 мая 2018, 18:43Дети — это карма родителей
А бывают и прекрасные дети.
Они за что? Или просто так?

Volk

Цитата: Sladkaya_N от 22 мая 2018, 01:52
А бывают и прекрасные дети.
Они за что? Или просто так?
просто даже мухи не сношаются...

Po-la-la

Раньше читала уже этот опус. Прекрасен он, как ни посмотри. С одной стороны - неплохо напомнить родителям, что они "сами дураки".  С другой - это же так чудесно, когда у друзей/соседей рождается проблемный ребенок, то вместо того, что бы помочь, поддержать можно сказать: "а это у них карма плохая, это они дурные, а мы то и не знали." И добавить: "А у меня ребенок здоровенький, это потому что я такой молодец!"

feeling

Цитата: Volk от 21 мая 2018, 18:43
наверно это относится к воспитанию. хотя для многих вероятно это будет бредом)))

не просто бред, а феерический бред, несмотря на мое уважение к силе мысли.

Volk

Часто приходится видеть как родители сами подсаживают детишек на гаджеты. "Чем бы дитя не тешилось...." Вообще все эти проблемы от желания спокойства родителей.
Букафф много, но интересно.

ЦИФРОВОЙ ГЕРОИН: как экраны превращают детей в психотических наркоманов
Спойлер


Сюзан купила своему шестилетнему сыну Джону iPad, когда тот был в первом классе. «Я подумала, почему бы ему не обучиться таким вещам?» — рассказала она мне во время сеанса терапии. В школе у Джона используют цифровые устройства во всх младших классах, и учитель по современным технологиям восторгался обучающими преимуществами устройств, поэтому Сюзан хотела сделать так, как будет лучше для её светловолосого сына, любившего читать и играть в бейсбол.

Она начала разрешать Джону играть в обучающие игры на iPad. В какой-то момент он открыл для себя Minecraft, который, по словам учителя по технологиям, представлял собой «нечто вроде электронного Lego». Вспомнив, как здорово в детстве было играть с пластиковыми детальками, Сюзан позволила своему сыну играть в Minecraft каждый день.

Поначалу она была довольна. Джон выглядел вовлечённым в творческие игры и исследовал кубический мир игры. Она заметила, что игра не была похожа на то Lego, которое помнила она – ей не приходилось убивать животных и находить редкие минералы для выживания и перехода на следующий уровень. Но Джону нравилось играть, и в их школе даже был клуб любителей Minecraft, поэтому что же могло случиться плохого?

Но Сюзан не могла не замечать изменений в поведении Джона. Он всё больше сосредотачивался на игре, терял интерес к бейсболу и чтению, отказывался выполнять работу по дому. Иногда, проснувшись утром, он рассказывал, что видит кубики во сне.

Хотя это беспокоило её, она думала, что у её сына просто бурное воображение. По мере того, как его поведение продолжало ухудшаться, она пробовала забрать у Джона игру, но тот реагировал на это припадками ярости. Его припадки были такими серьёзными, что она сдалась и уговаривала себя, что всё это происходит «в образовательных целях».

Но однажды она поняла, что случилось что-то плохое.

«Я зашла в его комнату, чтобы проведать его. Он должен был спать – и я жутко испугалась...».

Она обнаружила его сидящим на кровати, с широко раскрытыми красными глазами, глядящим в никуда, а его iPad лежал рядом с ним. Он будто впал в транс. Вне себя от паники, Сюзан пыталась трясти ребёнка, чтобы вывести его из этого состояния. Она пришла в смятение и не могла понять, как её когда-то здоровый и счастливый мальчик так подсел на игру, что ввёл себя в кататонический ступор.

Есть причина в том, что родители с техническим образованием относятся к технологиям с самым большим подозрением. Стив Джобс был сильно настроен против использования его детьми технологий. Директора и инженеры Кремниевой долины отдают детей в не-технологические школы Уолдорфа. Основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж учились в не-технической школе Монтессори, как и создатель Amazon Джефф Безос и основатель Википедии Джимми Уэльс.

Многие родители чувствуют, что повсеместные светящиеся экраны оказывают отрицательное воздействие на детей. Мы видим припадки в ответ на лишение доступа к устройствам, потеряю концентрации в то время, когда дети не подвергаются постоянной стимуляции со стороны устройств. Что хуже, дети впадают в скуку, апатию, теряют интерес ко всему, если они не «подключены».

На самом деле всё ещё хуже.

Сейчас уже известно, что айпэды, смартфон и иксбоксы являются одной из форм цифрового наркотика. Недавние исследования сканиов мозга показывают, что они влияют на лобную долю коры головного мозга – контролирующую дофаминовую систему, отвечающую за вознаграждения, внимание, кратковременную память – точно так же, как кокаин. Подобные технологии так сильно возбуждают мозговую деятельность, что в организме повышается уровень дофамина – нейротранмситтера, отвечающего за вознаграждение, участвующего в формировании зависимости – так сильно, как при сексе.

Именно из-за такого эффекта зависимости доктор Питер Вайбрау [Peter Whybrow], директор факультета неврологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA), называет экраны «электронным кокаином», а китайские исследователи зовут их «цифровым героином». Доктор Эндрю Доан [Andrew Doan] руководитель отдела исследований наркотической зависимости для Пентагона и флота США – исследовавший зависимость от компьютерных игр – называет игры и гаджеты «цифровой фармакеей» (pharmakeia, греч. Φαρμακεία – лекарство или наркотик).

Мозг вашего ребёнка, играющего в Minecraft, выглядит так же, как мозг под наркотиками. Неудивительно, что нам так сложно оторвать детишек от экранов и дети так раздражаются, когда их игра с гаджетами прерывается. Сотни клинических исследований показывают, что гаджеты увеличивают депрессию, вспыльчивость и агрессию и могут привести к психотическим последствиям, при которых игрок теряет связь с реальностью.

В моей клинической работе с более чем тысячью подростков за последние 15 лет, я обнаружил, что старая аксиома «грамм предохранения стоит килограмма лечения» особенно права в случае зависимости от гаджетов. Когда ребёнок переступает черту зависимости, вылечить его бывает очень сложно. Я сталкивался с тем, что лечение зависимых от героина и метамфетамина проходит легче, чем в случае с затерявшимися в матрице игроками, или детьми с зависимостью от социальных сетей.

Согласно отчёту от 2013 года от Американской педиатрической академии, дети в возрасте от 8 до 10 лет проводят по 8 часов в день с цифровыми носителями информации, а подростки – по 11 часов в день перед экраном. Каждый третий ребёнок пользовался смартфонами или планшетами до того, как начал говорить. Справочник «Интернет-зависимость» доктора Кимберли Янг [Kimberly Young] утверждает, что 18% студентов, использующих интернет в США, страдают от такой зависимости.

Когда человек переходит черту зависимости – будь то наркотики, цифровые технологии или что-то ещё – ему нужно пройти детоксикацию перед тем, как ему смогут помочь любые виды лечения. В случае технологий это значит – никаких компьютеров, смартфонов, планшетов. Экстремальные случаи включают и устранение телевизоров. Предписывается детоксикация в течение от четырёх до шести недель; обычно этого времени достаточно для возбуждённой нервной системы, чтобы она пришла в себя. Но в нашем обществе, заполненном технологиями и с вездесущими экранами, эта задача очень непроста. Человек может жить без наркотиков и алкоголя; а в случае с технозависимостью цифровые искушения будут везде.

Как же удерживать детей от пересечения этой черты? Это непросто.

Суть в том, чтобы предотвратить подсаживание 4-, 5- или 8-летних детей на гаджеты. Lego вместо Minecraft; книги вместо iPad; природа и спорт вместо ТВ. Если нужно, требуйте от школы, чтобы детей не пускали к планшетам или Chromebook до достижения 10-летнего возраста (кто-то рекомендует возраст 12 лет).

Честно поговорите с детьми о том, почему вы ограничиваете время с гаджетами. Ужинайте с детьми без электронных устройств за столом – так же, как Стив Джобс проводил низкотехнологичные обеды со своими детьми. Не поддавайтесь синдрому отвлекающегося родителя – дети всё повторяют за родителями.

Когда я беседую с моими 9-летними мальчиками-близнецами, я честно объясняю, почему я не хочу, чтобы у них были планшеты или они играли в видеоигры. Я объясняю, что некоторые дети настолько увлекаются игрой со своими устройствами, что им тяжело остановиться или контролировать проводимое за ними время. Я помогаю им понять, что если они чрезмерно увлекутся экранами и майнкрафтом, как некоторые из их друзей, могут пострадать другие части их жизни. Они не захотят играть в бейсбол, читать книги, интересоваться наукой и природой, отдалятся от своих друзей в реальном мире. Что удивительно, долго их убеждать не приходится, они и сами наблюдают изменения, которым подвергаются их друзья, слишком увлечённые гаджетами.

Психологи, занимающиеся развитием детей, понимают, что здоровое развитие ребёнка включает социальное общение, творческие игры и взаимодействие с реальным миром. К сожалению, создающий эффект присутствия и притягательный мир замедляет и задерживает рост и развитие.

Нам также известно, что дети более склонны к убеганию от реальности, если они чувствуют себя одинокими, отчуждёнными, им скучно и у них нет цели. Поэтому решением будет помощь детям в получении реального жизненного опыта и взаимоотношений с реальными людьми. Ребёнок, занимающийся творчеством и близкий к своей семье, с меньшей вероятностью захочет убежать в вымышленный цифровой мир. Но даже если у ребёнка есть наилучшая поддержка и любовь, он может провалиться в «матрицу», увлёкшись притягательными экранами и испытать их эффект на себе. Каждый десятый человек имеет предрасположенность к зависимостям.

В результате, моя клиентка Сюзан отняла у Джона планшет, но его выздоровление было сложной борьбой с кучей препятствий и проблем.

Через четыре года, после поддержки и укрепления, Джону стало гораздо лучше. Он научился использовать компьютер в более здоровом режиме и вернул чувство баланса в свою жизнь: он играет в бейсбольной команде и у него есть несколько близких друзей в школе. Но его мать всё ещё сохраняет бдительность и позитивно/проактивно относится к использованию им гаджетов, потому что, как в случае с другими зависимостями, рецидив может подкрасться в момент слабости. Чтобы убедиться в его выздоровлении, у него нет компьютера в спальне и ужин также проходит без гаджетов.

Доктор Николас Кардарас – исполнительный директор одного из самых престижных центров реабилитации The Dunes East Hampton и бывший клинический профессор в медицинском центре Стони Брук. Недавно вышла его книга: «Дети света: как зависимость от экранов захватывает наших детей и как прервать транс».
[свернуть]

Родился в СССР

Цитата: Михаил Дикий от 12 февраля 2014, 01:48
А не надо плакать... пусть сервитута лишат... Лично я за то что пусть лучше он годик "поработает" грузчиком - и потом будет в институте жилы рвать, чем из под палки будет штаны просиживать
может в армию лучше

feeling


Михаил Дикий

Цитата: Родился в СССР от 23 июля 2018, 13:55
может в армию лучше
как вариант... Но мне идея с самостоятельным поиском пропитания больше нравится, чем на всём готовом и думать не надо, за тебя всё подумают(армия)